Самолет Ли-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rzrs
12.05.2023 - 23:16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
115
Ли-2 (Лисунов модель 2-я) — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84(1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3

​​Для того чтобы начать рассказ о Ли-2, необходимо перенестись в США начала 30-х годов. В то время фирма Douglas приступила к разработке машины под требования авиакомпании TWA на двухдвигательный пассажирский самолет, который должен был стать конкурентом Boeing-247 авиакомпании United Airlines. 1 июля 1933 г. совершил свой первый полет DC-1 (1 фото). Меньше чем через год, 11 мая 1934 г., поднялся в воздух DC-2 и через 7 дней TWA начала его эксплуатацию рейсом Нью-Йорк - Лос-Анджелес.

Уже первые полеты принесли хорошую прибыль, что побудило другую авиакомпанию Ameriсan Airlines обратиться к "Дугласу" с просьбой создать улучшенную и более вместительную версию самолета, который планировалось использовать в качестве летающего спального вагона на внутриамериканских линиях. Новая машина, вобравшая в себя самые передовые на тот момент технологические решения, впервые поднялась в воздух в Санта-Монике 17 декабря 1935 г. По сравнению с предшественником самолет имел фюзеляж большего диаметра, крыло и горизонтальное оперение увеличенного размаха, более мощные двигатели и обладал увеличенной грузоподъемностью. Он вмещал 24 пассажира или 16 спальных мест и вначале был известен как DST (Douglas Sleeper Transport), а впоследствии - как DC-3. 21 мая 1936 г. самолет получил сертификат летной годности, и спустя месяц "Америкэн Эйрлайнз" начала его эксплуатацию на линии Нью-Йорк - Чикаго.
Популярность DC-3 быстро росла. В годы войны эти самолеты применялись союзниками с большим успехом на всех фронтах.

​​​​​
Предыстория
В 1932 г. в СССР завершилась череда реорганизационных мероприятий в гражданской авиации, их результатом стало появление Аэрофлота, он начал быстро развиваться: с 1933 по 1935 г. объем пассажироперевозок увеличился без малого в 4 раза. Для продолжения роста требовалось все большее количество самолетов, а конкуренция на международных линиях заставляла задуматься и об уровне сервиса.
Самой массовой машиной Аэрофлота все еще оставался К-5 , а единственным отечественным лайнером можно было признать АНТ-9. Обе машины стремительно устаревали, а созданные в середине 30-х гг. пассажирские самолеты нового поколения, такие как ЗИГ-1 и ПС-35, особых восторгов не вызвали.

На этом фоне заокеанские новинки выглядели очень привлекательно. В 1935 г. советско-американская внешнеторговая фирма "Амторг Трейдинг Корпорейшин" приобрела DC-2-152, а 11 апреля 1936 г. было принято решение о закупке в США лицензии на производство DC-3. Кроме лицензии, приобретались и 18 машин, которые переправлялись в Союз через две созданные "Амторгом" фиктивные авиакомпании "Норт Истерн" и "Экселло". Именно им в период с ноября 1936 г. по март 1939 г. "Дуглас Эйркрафт" и передал указанные 18 самолетов. С 30 ноября 1936 г. начались поставки самолётов, причем последний был доставлен в разобранном виде якобы для запчастей.
В 1936 г. США посетили многие советские авиаспециалисты, одной из важнейших задач их командировок было изучение прогрессивного плазово-шаблонного метода, еще не освоенного отечественным самолетостроением.

​​​​​​
Эпоха ПС 84
Для постройки нового самолета был организован завод N 84 в Химках, где начиналось освоение лицензионного DC-3-196.
На 84-м заводе удалось благополучно преодолеть возникавшие то и дело трудности и в итоге организовать серийное производство DC-3. Этого не сумели сделать специалисты ни голландской фирмы "Фоккер", ни японской "Мицубиси", также закупивших лицензии и вынужденных в итоге производить сборку DC-3 из агрегатов, доставляемых из США.
В документах завода No. 84 самолет получил обозначение ДС-3 2М-62ИР, т. к. на нем устанавливались двигатели М-62ИР. Эти моторы взлетной мощностью в 1000 л. с. представляли собой дальнейшее развитие американских Wright Cyclone R-1830 F-3, лицензия на производство которых была приобретена еще в 1933 г. Кроме силовой установки, советские "Дугласы" имели целый ряд других отличий от заокеанского прототипа: в серии самолеты строились практически целиком из отечественных материалов, на них была изменена внутренняя компоновка отсеков, входная дверь открывалась внутрь, а не наружу и т. д., так что их нельзя назвать абсолютной копией американской машины. Правда, лучше от этого самолет не стал - масса конструкции возросла, мягко говоря, упростилось навигационное и бытовое оборудование.
Серийное производство ПС-84 было развернуто еще до завершения Госиспытаний, и к концу 1939 г. сборочный цех в Химках покинули первые шесть экземпляров. Вскоре к программе выпуска был подключен 124-й завод в Казани, однако там изготовили всего 10 самолетов. С появлением на трассах ПС-84 заметно улучшились показатели регулярности движения и коммерческая загрузка. Темпы пополнения парка самолетов Аэрофлота отечественными "Дугласами" хоть и отставали от запланированных, но все же перед самым началом войны ГВФ располагал уже 72 машинами этого типа.

​​​​​Ли-2 в Великую отечественную войну
С сентября 1942 года, после эвакуации в Ташкент, стали выпускать военную версию ПС-84, которая получила обозначение Ли-2 по имени главного инженера завода Б. П. Лисунова, руководившего строительством этого самолёта.

В 1942—1945 годах на ташкентском авиазаводе было произведено 1100 самолётов Ли-2. Эти самолёты, наряду с ДБ-3, стояли на вооружении дальнебомбардировочных полков и широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, для чего в подвижной авиаремонтной мастерской (ПАРМ) или на авиаремонтном заводе устанавливали держатели внешней подвески (максимальной нагрузкой были четыре бомбы типа ФАБ-500) и бомбовый прицел снаружи на борту кабины (штурману приходилось высовывать голову). Для защиты от истребителей в лючке, в корме грузовой кабины устанавливали пулемёт. Иногда стрелковые точки монтировали в задних окнах грузовой кабины (7,62-мм пулемёты ШКАС, скорострельность 1800 выстрелов в минуту). В заводских условиях самолёт переделывали основательно: ставили турель вверху (12,7-мм универсальный пулемёт Березина), в полу прорезали люк, монтировали самодельные створки, а в грузовом отсеке сооружали конструкцию, на которую устанавливали кассетные бомбодержатели. Но кардинально переделанные Ли-2 уже не могли использоваться в качестве транспортных машин, тогда как самолёт часто использовался по двойному назначению — регулярно перевозили людей, грузы к партизанам, в тыл противника, осуществляли парашютное десантирование и так далее. Самолёты эти хорошо знали и любили в войсках, все без исключения модификации называя «Дуглас».

​​​​​​
В 1948 г. прошли первые опыты по применению Ли-2 в сельском хозяйстве. Восемь самолетов были переоборудованы в вариант Ли-2СХ. Внутри фюзеляжа был установлен бак для химикатов вместимостью 1500 кг. В нижней его части устанавливалась мешалка, не позволявшая химикатам слеживаться. Их загрузка производилась через люк верхней поверхности фюзеляжа. Под самолетом был смонтирован туннельный распылитель с производительностью до 20 кг химикатов в секунду. Применение Ли-2СХ в 1948-1955 гг. показало их высокую эффективность в борьбе с вредителями лесов и полей. Однако Ли-2 требовали достаточно большой ВПП, а их эксплуатация обходилась значительно дороже, чем Ан-2, поэтому антоновские машины быстро вытеснили "конкурентов".
В полярной авиации и реже в Аэрофлоте для полетов со снежных аэродромов на Ли-2 применялось неубирающееся лыжное шасси. Вначале лыжа выполнялась деревянной и конструктивно состояла из ясеневого или дубового полоза, двух лонжеронов, двух бортовых ребер, передней и задней бобышек, 12 шпангоутов и шести стрингеров. Верхняя поверхность ее облицовывалась фанерой толщиной 3 мм и обклеивалась полотном. При установке лыж основные колеса демонтировались вместе с осями и тормозными фланцами, задние подкосы заменялись подкосами ферменной конструкции. Хвостовое колесо снималось с распорной втулки, а на его ось устанавливалась хвостовая лыжа. На Ли-2 последних серий применялись цельнометаллические лыжи. Разрабатывался и убирающийся вариант такого шасси

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2


Самолет Ли-2


Самолет Ли-2


Самолет Ли-2


Самолет Ли-2


Самолет Ли-2


Самолет Ли-2


Самолет Ли-2
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
boxer150
12.05.2023 - 23:31
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.05.23
Сообщений: 61
Такой есть в музее ВВС в Монино, почему-то всегда так и думал, что самолёт скопирован у американцев. Все таки дизайн наших самолётов совсем другой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2
 
[^]
УфаАвто
12.05.2023 - 23:36
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.22
Сообщений: 279
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Это сообщение отредактировал УфаАвто - 12.05.2023 - 23:38
 
[^]
ZombiePunk
12.05.2023 - 23:36
7
Статус: Offline


Истероид №66613

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 1764

Хороший самолёт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rzrs
12.05.2023 - 23:38
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50

Ли-2Д и полярная авиация

Для увеличения дальности полета в консолях крыла некоторых Ли-2 устанавливались дополнительные топливные баки по 350 л. Такие самолеты, получившие обозначение Ли-2Д, в основном, использовались на авиалиниях Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также в полярной авиации. Дополнительными баками в крыле оснащался и Ли-2 "Полярный". Широко применялись эти самолеты при высадке научно-исследовательских станций "Северный полюс", в том числе и на дрейфующие льдины. Необходимо отметить, что еще в 1968 г. экспедиция "Север-14" имела в своем распоряжении Ли-2. Способность совершать длительные полеты в сложных метеоусловиях, разряженном воздухе, при температурах до - 70° С и сильном обледенении, возможность взлетать и садиться на ограниченные, в том числе выбранные с воздуха, ледовые площадки, простота в обслуживании определили продолжительную эксплуатацию Ли-2 в полярной авиации, в том числе параллельно с Ил-12/Ил-14


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rzrs
12.05.2023 - 23:41
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Ли-2Д

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2
 
[^]
vo1and
12.05.2023 - 23:55
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 1606
На краю аэродрома валялся старый пассажирский ЛИ-2.
Солдатики устроили в нем как обычно сортир.
Удивительно, но сантехника в нем была из нержавейки: унитаз и раковина.
Однажды один солдатик на кой- то черт залез в отсек для шасси и выбил какой то штырь. Стойка сложилась. Там его и нашли. То что осталось. Как из мясорубки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Linxform
12.05.2023 - 23:57
12
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2713
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Потолок DC-3 чуть больше 7 км в то время как для Зеро 10 км. Так что сомневаюсь что Дуглас мог уйти от японца на высоту.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fredbov
13.05.2023 - 00:01
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.20
Сообщений: 803
DC-3 легенда уже, многое что у нас в промышленности из не нашего, но добросовестно нашими адаптированно и благо приносящими.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Catar1
13.05.2023 - 00:04
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1159
Интересный фильм (не мой)
 
[^]
lend
13.05.2023 - 00:08
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 531
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Думаю пиздеж.

Зеро был довольно мощным и маневренным самолётом. На нем пожертвовали броней в угоду скорости и он довольно сильно и неприятно удивил американские истребители при первых встречах

Это сообщение отредактировал lend - 13.05.2023 - 00:10
 
[^]
vdc
13.05.2023 - 00:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 3304
Цитата (rzrs @ 12.05.2023 - 23:16)
Для продолжения роста требовалось все большее количество самолетов, а конкуренция на международных линиях заставляла задуматься и об уровне сервиса.
Самой массовой машиной Аэрофлота все еще оставался К-5 , а единственным отечественным лайнером можно было признать АНТ-9. Обе машины стремительно устаревали, а созданные в середине 30-х гг. пассажирские самолеты нового поколения, такие как ЗИГ-1 и ПС-35, особых восторгов не вызвали.

Был Туполевский АНТ-35, переделка СБ в гражданский самолет(задолго до Ту-16 в Ту-104), снят с производства потому что Ли-2 при тех же моторах перевозил больше
Еще был Сталь-7, где много дорогого алюминия было заменено дешевой сталью, но Бартини попал в шарашку, а ВВС РККА когда увидели эту машину, очень захотели бомбардировщик на его основе. Получился Ер-2(ДБ-240), причем выпускался с дизельными двигателями
 
[^]
Moloh1976
13.05.2023 - 00:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1619
В Комсомольске на Амуретоже выпускали. На постаменте в заводе стоит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Catar1
13.05.2023 - 00:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1159
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Уйти от истребителя Zero? Это всё-равно как легко уйти на "У-2" кукурузнике от мессершмитта
 
[^]
АСергеич
13.05.2023 - 00:28
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1710
Двоюродный дед летал на Ли-2.Погиб,верней пропал без вести в 42-м выполняя рейс в осаждённый Ленинград.

А я на Ли-2 прокатился в начале 70-х,даже за штурвалом посидел с места правого лётчика.Болтало изрядно,уже в салоне проблевался.Отец кулёк из газеты делал.)
 
[^]
roman400022
13.05.2023 - 00:32
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 11500
На примере Камчатки:
- 142 летательных апаратов – Ли-2, Як-40/К (1969–1992), Л-410УВП/УВП-Э (1980–1992)
- 285 летательных апаратов – Ми-2, Ми-8 (отряд на 1991 г.)
На август 2022 г. парк наститывает 21 ед.летательных аппаратов😟😟😟

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2
 
[^]
roman400022
13.05.2023 - 00:38
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 11500


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2
 
[^]
Ilvars
13.05.2023 - 08:03
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.22
Сообщений: 212
Вспомнился сразу остров Диамеде, он между Россией и Америкой посередине прям, с телефона пишу, не могу координаты скинуть, кто с компа - посмотрите. Так вот, там лежит уже лет 60 упавший такой самолёт. Причём я как то случайно в гугле картах лазил и заметил его, оказывается там целая история про почтальонов которые письма перевозили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2
 
[^]
dadyura
13.05.2023 - 08:16 [ показать ]
-13
Губерман
13.05.2023 - 08:17
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.11.18
Сообщений: 936
Мой дядюшка был главным инженером на Харьковском авиационном. Год точно не назову, но примерно 74. Классе в пятом я был. С дедом часто на ЛИ в Москву летал по его служебной надобности "Птичьего молока" поесть.)) Падали скорее всего на Чкаловский ибо военных много вокруг было. Для меня такой праздник был в кабине посидеть!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Forwarder
13.05.2023 - 08:26
25
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 994
Цитата (dadyura @ 13.05.2023 - 08:16)
Цитата (Linxform @ 12.05.2023 - 23:57)
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Потолок DC-3 чуть больше 7 км в то время как для Зеро 10 км. Так что сомневаюсь что Дуглас мог уйти от японца на высоту.

Динамический потолок для Як-1 составил 23 500 м, не думаю что у японцев было сильно меньше)

Вы сами поняли, что написали? Як-1 23500м? С МиГ-31 не путаете? lol.gif
 
[^]
Sidorini
13.05.2023 - 08:39
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Где то читал что за ЛИ-2 Туполева посадили.

Он и его команда отправилась в США . Туполеву были даны огромные полномочиоя по закупке лицензий на самолёты и практически безграничный бюджет в долларах.

В результате они купили автомобили, катались по Штатам. Туполев, никогда ранее автомобилем не управлявший, сел за руль и разбил вдребезки авто...

На родину возвращались с полными чумаданами барахла и даже везли с собой холодильники...

Ах да, лицензию на Дуглас 3 купили. Но...имея возможность затребовать все чертежи в метрической системе, этого не сделали. Купили в дюмах.

Потом бюро Петлякова 8 месяцев все чертежи перерабатывало в метрическую систему, вместо того чтобы заниматься своим самолётом.

Товарищ Сталин такой деятельности Туполева не одобрил. Суд был справедливый и скорый.

Туполев потом всё осознал, исправился, вышел на свободу с чистой совестью и много лет потом достойно работал на величие советской Авиации.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 13.05.2023 - 08:41
 
[^]
bagun
13.05.2023 - 09:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 417
Дед на нём летал штурманом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TauNau
13.05.2023 - 09:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 8624
Жоповатая была машина в плане комфорта и управления,но весьма надежная и ремонтопригодная.Отработала на 200%.
 
[^]
TauNau
13.05.2023 - 09:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 8624
Цитата (Forwarder @ 13.05.2023 - 08:26)
Цитата (dadyura @ 13.05.2023 - 08:16)
Цитата (Linxform @ 12.05.2023 - 23:57)
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Потолок DC-3 чуть больше 7 км в то время как для Зеро 10 км. Так что сомневаюсь что Дуглас мог уйти от японца на высоту.

Динамический потолок для Як-1 составил 23 500 м, не думаю что у японцев было сильно меньше)

Вы сами поняли, что написали? Як-1 23500м? С МиГ-31 не путаете? lol.gif

Какие 23500) Десятка.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16247
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх