136
![](//www.yaplakal.com/html/static/rating-cell-minus-disabled.gif)
![](//www.yaplakal.com/html/static/rating-cell-plus-disabled.gif)
А знаешь, какое кино самое страшное?
Не то, где тебя разводят на дешёвый адреналин ебаками и скримерами, такое быстро отпускает.
И не то, где тебя погружают в атмосферу непознанного, такое больше интригует.
По-настоящему хуёво и страшно становится от тех произведений, что предсказывают и максимально достоверно воспроизводят худшие из социальных явлений.
Одним из таких однозначно является «Охота»/Jagten 2012-го года от датского режиссёра Томаса Винтерберга.
В центре сюжета учитель по имени Лукас, который жил да не тужил: работал с детьми, налаживал личную жизнью, приятно общался с большим количеством друзей и знакомых.
А потом невинная ложь обиженной девочки превращает жизнь взрослого, состоятельного мужика в ад.
Разумеется, речь идёт об исследовании такого явления, как «культура отмены». Те самые случаи, когда безосновательное враньё в отношении отдельно взятого человека принимают за чистую монету.
Причём неважно, насколько грязный или нелепый слух, — поверил один, сомневаться начинают все.
Дезинформация, как вирус, мгновенно и глубоко проникает в мозги окружающих.
Винтерберг потрясающе передал в своём фильме эту трансформацию общественного мнения.
Он плавно и не спеша показывает, какой на самом деле Лукас адекватный, заботливый и терпеливый человек.
Как с ним хорошо общаются коллеги, жители города, любимая женщина.
И, несмотря на его проблемы в семье, ты понимаешь, что главный герой — славный малый.
На вступление уходит больше полчаса, и это крайне грамотная инвестиция в дальнейшее повествование.
Ведь именно благодаря тому, что зритель уже хорошо знает главного героя, происходящий дальше пиздец воспринимается с недоумением — и никак иначе.
Складывается полная синергия с персонажем, который оказывается один против общества безо всякой на то адекватной причины.
От Лукаса отворачиваются практически все близкие и знакомые, никто не верит в его невиновность.
А всё потому, что сердобольные нянечки переврали слова ребёнка настолько, что из заботливого педагога получился маньяк-педофил.
И страшно становится как раз из-за того, насколько цирк уродов, творящийся на экране, реален.
Если двенадцать лет назад это казалось дичью и бредом, то сейчас так называемая "отмена" — явление настолько сплошь и рядом встречающееся, что любой более-менее публичный человек может оказаться низвергнутым на самый нижний круг Ада по щелчку пальцев.
Особенно с учётом того, как быстро с помощью соцсетей распространяется и находится та или иная информация.
Мастерство режиссуры Винтерберга заключается ещё и в том, что даже зритель в некоторые моменты умудряется усомниться в том, а действительно ли главный герой невиновный?
И ведёт он себя как-то подозрительно, потеет, нервничает.
Может быть, были показаны ещё не все события?
Атмосфера сомнения и подозрений давит со всех сторон.
И всё это — в декорациях маленького провинциального городка, который удачно работает на обе части фильма.
В начале лента демонстрирует много уюта, тепла домашнего очага и духа добрососедства, ведь все здесь друг друга знают.
Дальше, правда, очаг остывает — и главный герой становится похожим на бездомного кота, которого выбросили на мороз.
Размеры городка ещё и ускоряют процесс распространения лжи, потому что его жители доверяют друг другу, и если тётя Люся так сказала, значит, так оно и есть.
Чудовищно страшно от одной мысли о том, что и вы, и я можем в любой момент оказаться на месте главного героя.
И кто же мог бы лучше сыграть человека, сносящего такие мощные удары судьбы, чем Мадс Миккельсен.
Как я уже неоднократно отмечал, это актёр феноменален в том, чтобы отыгрывать стойких внешне мужчин, которые по ходу повествования ломаются или меняются внутренне.
Тут вспоминаются и «Ещё по одной» про деградацию под влиянием алкоголя, и «Рыцари справедливости», где герой Миккельсена пытается понять, как жить мужчинам в новом веке.
Лукас же в исполнении датского маэстро совсем не нюня, не сопля, но по его глазам можно отслеживать нарастание пиздеца в фильме, ибо тоски там становится всё больше и больше.
«Охота» — это не только страшная история, в которой вообще не хочется ставить себя на место главного героя, но ещё и очень поучительная.
Она лишний раз напоминает о том, что индивид в борьбе с обществом обречён в лучшем случае на одиночество.
О том, насколько ценным ресурсом в жизни является доверие.
И о том, какие люди в массе своей несамостоятельные в создании выводов, потому на сознательность и разумность толпы рассчитывать не приходится.
Года идут, а картина Томаса Винтерберга становится лишь актуальнее.
@Павел Широков
источник ВК Это сообщение отредактировал gerpes - 20.06.2024 - 08:42